Развитие творческих способностей детей в процессе занятий бумагопластикой.

Развивая творческие способности в процессе занятий бумагопластикой, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь.

  Ребенок приобретает опыт, который в дальнейшем станет фундаментом для его новых представлений, умений. Эта работа как никакая другая удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о разновидности бумаги — газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и так далее. Бумагопластика — это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Бумагопластика помогаетдетям проявить самые разные способности: творческие,конструктивные, оформительские и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей разного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. Педагоги, работающие с детьми, знают, как трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, как бумагопластика, мы развиваем ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей в процессе бумагопластики приоритетным направлением своей работы.

Своей целью я поставила развитие умений детей творчески применять навыки и знания, полученные на занятиях по бумагопластике, формирование общественных мотивов, воспитание инициативы, творческого подхода к делу, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результатдеятельности и стремятся решить поставленную задачу.Бумагопластика благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности детей — формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук.

ЗояМолдагалиева, педагог дополнительного образования,

Детский клуб «Достык»

Barry Bonds Jersey